Кросс-поход  

Горный клуб СКИФтурклуб "Плющиха" (ЛКТ)Клуб туристов "Ветер Странствий" (ВЕСТРА)


Эта страница посвящена  традиционным

московским соревнованиям школ туристско-спортивной подготовки.

    Что такое кросс-поход? Это не соревнования для спортивных команд, это не соревнования по турмногоборью. Это проверка технической, тактической, физической и морально-психологической подготовки групп, планирующих совместное путешествие. Это моделирования экстремальной ситуации путем ограничения времени, соревновательного элемента и технической сложности предлагаемых этапов. Это возможность участникам посмотреть друг на друга, а руководителям на участников... Второе название кросс-похода-"Проверка на местности" прекрасно отражает суть этого мероприятия. Но все равно это соревнования, на которых побеждает тот, кто допустит меньше технических ошибок и лучше подготовлен... Для кого проводится кросс-поход? В первую очередь для участников школ горно-туристской подготовки г.Москвы. Для новичков, впервые собирающихся в горы и людей уже побывавших в горах и собирающихся вторично. Уважаемых мэтры горного туризма! Не пытайтесь участвовать в кросс-походе! Он не для Вас! Дайте возможность новичкам набить свои шишки и получить свой опыт. А если очень хочется принять участие - приходите судить. Судей всегда не хватает...

 

С уважением, главный судья кросс-похода А.Васильев

 

 

Генеральный спонсор кросс-похода: экипировочный центр «ВЕНТО»:

 Магазин «Дигория»: Москва, ул. Нелидовская, 22 (м.Сходненская). тел. 493-78-10. Режим работы с 10 до 20 часов, воскресенье с 10 до 18 часов.

Магазин «Экстрим-Хижина»: Москва, ул. Смольная 63Б, торговый центр «Экстрим», 3 этаж, павильон Л22. тел. 8-926-226-57-98, режим работы с 10 до 20 часов без выходных.

Оптовый отдел: 497-05-96, тел./факс. 492-28-93

Членам горного турклуба МГУ, горного клуба СКИФ, клуба ВЕСТРА, турклуба Плющиха  в магазинах ЭЦ "Венто" предоставлятся 10% скидка (при предъявлении дисконтной карты).

НА КРОСС-ПОХОДЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА ВЫЕЗДНАЯ ТОРГОВЛЯ.

 

Спонсоры кросс-похода:

 

ФИРМА "САЛЕВА МЮНХЕН-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

Германская компания "SALEWA SPORTGERATE GmbH" - один мировых лидеров в производстве одежды и снаряжения для туризма, альпинизма и активного отдыха.
  Фирма "Салева Мюнхен - Санкт- Петербург" является официальным дистрибьютером концерна SALEWA в России и работает на российском рынке уже 10 лет.

Адрес: Санкт-Петербург, Большой Смоленский пр. 2,

тел.: (812) 567-9551
факс: (812) 567-9834
e-mail: salewa@salewa.ru

 

ФИРМА "СНАРЯЖЕНИЕ"

ЗАО "СнарЯжение"образовано в 1991 году в Санкт-Петербурге и сейчас является крупнейшим поставщиком туристского снаряжения в городе.
Товары с маркой "Снаряжение" широко представлены во многих магазинах г.Москвы.

Адрес: 195248, Россия, Санкт-Петербург, ул. Дегтярёва, д. 4, ЗАО "Снаряжение"
Tel/fax +7 (812) 222-67-86, 227-20-86, 331-60-69
E-mail: equip@equip.ru

 

ФИРМА "АКТИВЭРА"

Официальный представитель в России таких брендов как Kovea (газовые горелки, лампы, фонари, посуда и другое снаряжение для активного отдыха) и MILO (одежда для активного отдыха).

Адрес: Москва, ул. Годовикова 9, тел.: 729-21-52, 729-21-53

e-mail: info@activera.ru

 

КОМПАНИЯ "СТАРТ-1"

Сеть магазинов OUTDOOR в Москве, оптовая торговля. Официальный дистрибьютор фирм ALEXIKA (США), La Sportiva (Италия), Tatonka (Германия), Mammut (Швейцария).
Магазины: СТАРТ - 1 м. Кожуховская, ул.6-ая Кожуховская, 24, тел.(095)279-81-85.
СТАРТ - ФАУДЕ м. Молодежная, Кунцевская, Сколковское ш., 31, стр.1, тел.(095)993-86-07.
ДДС м. Площадь Ильича, ул.Рабочая, 63, тел.(095)278-23-30.
ЭКСТРЕМАЛ м. Автозаводская, ул. Сайкина, 1/2, тел.(095)926-89-23.
ТЦ "ЭКСТРИМ" м. Речной Вокзал, ул. Смольная, 63-Б, пав. И-27 (третий этаж), пав. Г-22 (второй этаж), тел. (095)775-60-20.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Результаты кросс-похода по группе А.

 

2. Результаты кросс-похода по группе Б.

3. Положения о кросс-походе

4. Условия по группе Б (ВНИМАНИЕ! изменение два контрольных времени. Они отмечены красным)

5. Условия по группе А

6. Стартовый протокол

7. Протокол совещания представителей

8. Комментарии к прохождению этапа "Ориентирование"

9. Требования к вязке носилок

10. Образец заявки

10. Методические указания по организации, проведению и судейству соревнований по туристскому многоборью (горный туризм) 1999 г

10. Таблица штрафов

 

Результаты кросс-похода по группе А
                   
команда штрафы на этапах результат место Примечания
ориентир. скальный участок подъем пострадавших переправа транспортир. пострадавшего спуск пострадавшего сюрприз
МГУ «Группа Здоровья» 0 0 0 3 0 11 4 18 I  
МГУ «Ураган» 15 1 0 6 0 0 0 22 II  
МГУ «Танькисты» 5 6 10 10 0 0 1 32 III  
Вестра «Вертикаль» 0 6 0 0 8 14 8 36 4  
Вестра «Живые Штаны» 0 10 1 9 3 100 23 146 5  
МГУ «Филипов» 5 47 10 46 8 45 0 161 6  
МГУ «Смирнов» 5 100 5 26 8 29 0 173 7  
Скиф 1 0 13 10 16 0 77 8 (снят 1 уч-к) 124 8 снятие 1 участника
МГУ «Архыз» 0 30 сн сн 5 52 61 148 9 2 снятия
МГУ «DF-2004» 0 сн сн сн 3 сн 67 70 10 4 снятия
МГУ «2004 Савенков» 0 сн сн сн 7 сн 70 77 11 4 снятия

 Вернуться в начало страницы

Результаты кросс-похода по группе Б        
 
Команда Штрафы на этапах      
ориентир. Укладка бревна Траверс Подъем по склону Транспорт.  Пострадавшего Дюльфер Скалы

Самовылаз

Навесная переправа Спуск пострадавшего Подъем пострадавших Результат Место Примечания
СКИФ-2 0 0 0 0 0 6 3 см.комментарии в конце таблицы 6 0 0 15 I  
МГУ «Саяны» 0 0 3 0 0 1 0 2 0 10 16 II  
Вестра «Крепленые орешки» 0 0 0 0 5 0 13 0 1 6 25 III  
Венто 0 5 0 3 0 23 0 0 0 3 34 4  
Плющиха «Лавина» 0 0 0 0 0 0 16 11 5 3 35 5  
Вестра №12 10 3 0 0 0 2 0 5 3 17 40 6  
МГУ «Бакин» 20 0 0 3 0 3 0 4 0 13 43 7  
Вестра «Пятая точка» 0 0 0 0 5 31 3 9 0 0 48 8  см. комментарии в конце таблицы
Вестра «Котомина» 0 22 0 3 5 0 3 10 5 0 48 9

больше штрафов на спас. работах

МГУ «Егоров» 10 10 3 0 0 0 16 2 0 10 51 10  
Вестра «Шамбурята» 10 0 0 0 3 10 6 6 19 0 54 11  
МИЭМ 0 0 1 0 5 10 3 0 48 3 70 12  
МАТИ-2 0 0 0 3 5 0 0 7 53 4 72 13  
МГУ «Отщепенцы» 0 0 0 0 0 3 0 2 16 сн 21 14 1 снятие
МГУ «Лайт» 0 0 20 0 5 0 6 3 37 сн 71 15 1 снятие
Плющиха «Ромашки» 10 0 0 0 5 0 сн 3 62 0 80 16 1 снятие
МГУ «ПодОсиновики» 0 21 0 4 5 1 6 1 сн сн 38 17 2 снятия
Вестра-5 0 0 0 0 0 6 сн сн 37 6 49 18 2 снятия
Плющиха-3 0 5 1 0 0 8 сн сн 67 10 91 19 2 снятия
МАТИ-3 «Ветер» 0 0 0 0 0 31 сн сн сн 0 31 20 3 снятия
Вестра «Один» 0 10 0 3 0 0 сн сн 40 сн 53 21 3 снятия
МАТИ-1 10 13 0 0 5 21 сн сн 35 сн 84 22 3 снятия
МГУ «Frutas Argentinas» 0 0 0 0 8 31 сн сн сн сн 39 23 4 снятия
Вестра «Репетей»

команда_снята_с_дистанции_за_неспортивное_поведение (см. комментарии)

 

Примечания и комментарии (к результатам по группе Б):

1. Решением ГСК аннулированы результаты выступления команд на этапе "Самовылаз из ледниковой трещины" в связи с невозможностью объективной оценки выступления команд. Ниже приведено количество участников не прошедших этап:

Команда Количество участников не прошедших этап
СКИФ-2 0
Венто 0
Вестра «Крепленые орешки» 0
Плющиха «Ромашки» 0
МАТИ-2 0
Плющиха-3 0
Плющиха «Лавина» 1
Вестра №12 1
МГУ «Саяны» 1
Вестра «Пятая Точка» 1
МИЭМ 1
Вестра-5 1
МГУ «Егоров» 2
Вестра «Котомина» 2
МГУ «Отщепенцы» 2
МГУ «Бакин» 2
Вестра «Шамбурята» 2
МГУ «ПодОсиновики» 2
МГУ «Лайт» 2
Вестра «Один» 3
МАТИ-1 3
МАТИ-3 «Ветер» 3
МГУ «Frutas Argentinas» 4

 

2. ГСК считает необходимым отметить (на основании протоколов с этапов):

2.1. команде Вестра "Пятая точка" на этапе "Вязка носилок" был выставлен штраф 5 баллов "Общее впечатление" за "Неоднократную ругань...". Также данной команде на этапах "Вязка носилок" и "Спуск пострадавшего" "неоднократно оказывалась помощь со стороны сопровождающего..."

2.2. Помощь сопровождающего оказывалась также командам: МГУ-"Лайт" и МАТИ-2 на этапе "Спуск пострадавшего".

 

3. Команда "Вестра-Репетей" снята с дистанции решение ГСК на основании совокупности следующих фактов:

3.1 Команда осуществляла тренировку 5.06 на оборудованном к соревнованиям этапе "Подъем пострадавших". После выявления данного факта команде было предложено выступать "вне зачета".

3.2 На этапе "Спуск дюльфером" со стороны сопровождающего команде была оказана техническая помощь. Данный факт зафиксирован начальником дистанции и заснять на видео.

3.3 На старте в карточку команды была внесена запись "Команда выступает вне зачета...". Во время прохождения дистанции данная запись командой была оторвана.

3.4 Перед этапом этапов "Самовылаз" команде было предложено одеться (5 участников команды находились в футболках), на что со стороны капитана команды последовали неадекватные заявление о возможности лазания раздетыми по пояс.

 Вернуться в начало страницы

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О соревнованиях школ туристско-спортивной подготовки г. Москвы

  

1. Цели и задачи.

Соревнования проводятся в целях популяризации и дальнейшего развития туризма, как вида спорта. Задачами является: проверка технической, тактической и морально-психологической подготовки участников горных походов, готовности их к летнему сезону, объединение туристов Москвы, обмен опытом.

 

2. Место и время проведения.

Соревнования проводятся 4-6 июня 2004г. в известняковых карьерах на левом берегу Москвы-реки в районе деревни Васильевское. Проезд с Белорусского вокзала до станции Тучково, далее автобусом на Колюбакино до остановки «Поречье». От остановки пройти около 200 метров по ходу автобуса до правого поворота на дер. Васильевское. Повернуть и идти около километра. Пройдя ферму, выйти к углу леса справа по ходу. Далее по лесной тропе около километра.

Совещание представителей состоится 24 мая 2004г. в 19-30 в помещении МГЦТК.

3. Руководство соревнованиями.

Общее руководство соревнованиями осуществляет Комитет по физической культуре и спорту г. Москвы совместно с Федерацией спортивного туризма - объединением туристов г. Москвы и Московским клубом туристов. Непосредственное руководство возлагается на Оргкомитет и ГСК. Главный судья соревнований – СРК А.В. Васильев.

4. Участники соревнований.

К участию в соревнованиях допускаются команды школ туристско-спортивной подготовки г. Москвы, спортивные группы, планирующие горные походы 1-4 к.сл., команды горных туристских и альпинистских клубов г. Москвы, планирующие совместные путешествия и восхождения в сезоне 2004г., а также гостевые команды по согласованию с ГСК.

Состав команды: 6 основных и 2 запасных участника, тренер, представитель, судья. В состав основных участников должна входить как минимум одна женщина.

Участники соревнований должны  быть не моложе 14 лет на дату начала соревнований и иметь медицинский допуск. Участники команд, выступающих по группе А, должны иметь опыт прохождения препятствий 1Б к.тр. (по согласованию с ГСК -1А)

5. Условия проведения соревнований.

5.1 Судейство соревнований осуществляется по «Методическим указаниям по организации, проведению и судейству соревнований по туристскому многоборью (горный туризм)»

5.2 Соревнования проводятся на двух дистанциях: для группа Б (походы 1-2 к.сл) и группы А (походы 3-4 к.сл.) соответственно. Обе дистанции работают два дня соревнований.

5.3. Для прохождения дистанций команда должна иметь минимально необходимое снаряжение: четыре основные и одна вспомогательная веревка длиной не менее 40 метров, приспособления для вязки носилок и транспортировки пострадавшего, петли для организации точек страховки; страховочные системы, каски, спусковые и подъемные (зажимы) устройства на каждого, карабины, компаса.

Все нестандартное снаряжение должно пройти проверку и получить допуск зам. главного судьи по безопасности.

6. Заявки на участие в соревнованиях.

Предварительные заявки подаются в мандатную комиссию 24 мая 2004 года в помещении МГЦТК (Москва, Б. Коммунистическая, 17) с 19 до 20 часов. Именные заявки установленной формы подаются в мандатную комиссию 4 июня 2004г. до 22 часов. Технические заявки подаются непосредственно перед стартом. Предварительную заявку можно подать по электронной почте: avasiliev{dog}mail.ru

7. Определение результатов и награждение победителей.

7.1 Результат команды определяется по сумме штрафов, полученных при прохождении этапов дистанции. Победитель определяется по наименьшему результату.

7.2 Команды, занявшие 1 места в каждой группе, награждаются дипломами и призами, а участники грамотами.

7.3 Команды, занявшие 2-3 места в каждой группе, награждаются грамотами и призами.

8. Размещение участников

Команды размещаются в полевых условиях. Приготовление пищи на костре или искусственном топливе. Команды обязаны соблюдать экологические нормы и правила безопасности при разведении костров.  

 

Комиссия по подготовке и аттестации туристских кадров, коллегия судей

 Вернуться в начало страницы

Условия прохождения дистанции по группе А

 

Общие положения

1.      Дистанция комбинированная, включающая элементы спасработ. Судейство соревнований проводится в соответствии с "Правилами соревнований по туристскому многоборью", действующими на момент проведения соревнований и "Методическими указаниями  по организации, проведению и судейству соревнований по туристскому многоборью", утвержденными комиссией горного туризма ФСТ ТССР 12.07.99.

2.      Состав команды шесть человек (из них не менее одной девушки). Участники команды должны иметь каски с номерами от 1 до 6 и буквой «К» у капитана. На дистанцию команда может взять не более 4-х основных веревок. Остальное снаряжение не ограничено.

3.      Дистанция состоит из семи этапов. Переходы между этапами обозначены маркировкой. На каждый переход между этапами команде отводится 5 минут. На каждом этапе вводится контрольное время, за превышение которого команда снимается с этапа. Результат команды на дистанции определятся по сумме штрафных баллов, полученных при прохождении этапов. Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов. При равенстве баллов более высокое место занимает команда, имеющая меньшую сумму штрафов на этапах спас работ, при повторном равенстве – стартовавшая ранее.

4.      Команды стартуют в соответствии со временем, указанном в стартовом протоколе. Команды получают карточку, в которой указывается время (Московское) начала работы на всех этапах. Старшими судьями этапов в карточку заносится сумма штрафов, полученных при прохождении этапа. Данные, внесенные в карточку, являются предварительным результатом команды. После прохождения дистанции команда обязана немедленно сдать карточку в секретариат. Команда должна явиться на предстартовую проверку к моменту старта предыдущей команды, первая команда - за 30 минут до старта. При неявке команды на старт - команда снимается с соревнований, при опоздании на старт или на любой этап - секундомер на этапе запускается независимо от готовности команды.

5.      Дистанция проходится с контрольным грузом 6х10 килограмм. Контрольный груз распределяется между участниками произвольно и транспортируется в рюкзаках участников. На навесной переправе контрольный груз транспортируется отдельно от участников. На спуске только на участниках. При подъеме произвольным образом. Контрольный груз должен пройти все этапы (исключая ориентирование). Контрольный груз готовиться командой и предъявляется на предстартовой проверке для взвешивания. Груз должен иметь надежную упаковку. За утерю контрольного груза команда снимается с дистанции.

6.      Дистанция частично оборудована судейским снаряжением. На большинстве этапов требуется самостоятельная организация накопителей и грузовых петель. При этом следует учитывать, что петли из одинарной веревки и не сблокированные крючья могут быть нагружены только одним участником или элементом. Петли и накопители из сдвоенной веревки могут быть нагружены произвольным количеством элементов. Накопители предназначены только для самостраховки участников и закрепления концов веревок. На этапах предполагающих продергивание командных веревок имеются судейские заглушенные карабины. Для лидеров на каждом этапе и для «пострадавшего» организуется верхняя судейская страховка. Для остальных участников - верхняя командная страховка.

7.      Номера «пострадавших» участников определяются жеребьевкой на старте и вносятся в карточку команды.

 

Обеспечение безопасности

1.      Безопасность участников во время проведения соревнований (непосредственно на дистанции) обеспечивает судейская коллегия и участники соревнований.

2.      Капитан и представитель команды несут ответственность за выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка в районе проведения соревнований.

3.      Команды и участники не допускают неспортивного поведения (помехи выступлению команд; порча оборудования дистанции; грубые и нецензурные выражения при прохождении дистанции, по отношению к участникам других команд, судьям, зрителям)

4.      Участники не допускают действий, создающих опасность для других участников, судей, зрителей, а также не допускают использование снаряжения, не обеспечивающего безопасность согласно требованиям UIAA или пришедшего в негодность во время прохождения дистанции..

5.      Не допускается невыполнение распоряжений судейской коллегии по обеспечению безопасности любым участником, капитаном, представителем.

6.      Все элементы страховки, самостраховки и блокировки должны быть выполнены из основной веревки или равнопрочного ей материала (разрывная нагрузка не менее 1600 кг). Длина самостраховки не более 1,5 метров. Если участник был выпущен на дистанцию с соблюдением этих правил, но в ходе выступления произошло их нарушение (например, перетерлась блокировка самостраховочной системы и участник сблокировал ее другой веревкой, не соответствующей требованиям на разрыв, или использует для самостраховки вместо основной  веревку,  взятую для вспомогательных целей и т.д.), то участник предупреждается о необходимости  исправить нарушение,  а при отказе от исправления команда снимается с этапа (дистанции).

7.      Защитная каска должна быть прикреплена к страховочной системе. При ее утере движение участника и на  участке дистанции над ним останавливается до возвращения каски.  При невозможности ее возвращения без нарушения Правил или Условий соревнований команда снимается с этапа.

8.      Команды и участники обязаны соблюдать экологические нормы и правила безопасности при разведении костров, рубке и пилке дров, пользовании примусом, газовой горелкой.

За несоблюдение требований раздела «Обеспечение безопасности» команда или участник по решению ГСК могут быть сняты с соревнований.

Пояснения к прохождению этапов и штрафам на этапах.

1.          При выставлении штрафов используется таблица штрафов,  используемая на соревнованиях по горному ТМ. Дополнительно вводится штраф 15 баллов – не прохождение этапа участником. Кроме этого, на этапе ориентирование вводятся штрафы, оговоренные в описании прохождения этапа.

2.        На некоторых этапах вводится понятие «этап считается пройденным, если …». Это означает, что команда прошла этап не полностью, но выполнила задание, оговоренное в данном условии. В этом случае, команда штрафуется за каждого участника не прошедшего этап (если это допустимо по условиям) и за каждую единицу командного снаряжения оставленного на этапе. Команда, не выполнившая условия прохождения этапа и не выполнившая условие «этап считается пройденным, если …», считается не прошедшей этап и занимает места после команд прошедших большее число этапов.

3.        На некоторых этапах штрафы оговариваются особо.

 

 Описание этапов.

Этап 1. Ориентирование на местности

На местности установлено ХХ (точное количество будет объявлено до старта первой команды) контрольных пункта (КП). Задача команды «взять» все КП. Количество КП, которые должен взять каждый участник решает команда. За 10 минут до старта (при условии, если команда прошла проверку снаряжения) команда получает контрольную карту, 6 чистых карт, 6 карточек для отметки КП. Участники самостоятельно переносят на свои карты КП, которые планируют «взять». Контрольная карта остается в секретариате. Канцелярские принадлежности для работы с картами команда готовит самостоятельно. Команда штрафуется за: не «взятые» КП (из числа ХХ), «взятые» чужие КП (например, участник завил КП№1,2,3,4,5, а «взял» 1,3,4,5,6). Если одно и тоже КП присутствует на двух и более картах, то участники, заявившие КП и не взявшие его также штрафуются. Штраф за каждое нарушение – 5 баллов.

После этапа «ориентирование» команда возвращается к месту старта и сдает карты и карточки. Снаряжение и контрольный груз команда может оставить на старте. Если участники проходят этап ориентирование без обвязок и/или касок, то команда проходит повторную проверку личного снаряжение (дополнительное время на это не выделяется и команда выпускается по решению судьи). При утере карты или карточки любым участником - команда снимается с этапа ориентирование.

Контрольное время на этап 60 минут (включая перерисовку карт, если не успели до старта).

 

Этап 2. Прохождение скального участка. Взаимодействие связок.

Этап состоит из двух участков: Спуск дюльфером на узкую скальную полку (ПС1-ПС2) траверс (ПС2-ПС3, до 10 промежуточных крючьев). Этап оборудован судейскими крючьями и петлями на ПС1. Все пункты страховки команда организует самостоятельно. На ПС2 обязательна смена лидера. Тактику прохождения этапа команда выбирает самостоятельно, при этом: участок ПС2-ПС3 проходится связками или по командным перилам и со страховкой с ПС2 или ПС3, простегнутой через все промежуточные крючья. Окончание этапа – посещение всеми участниками ПС3 и снятие всего командного снаряжения. Этап считается пройденным, если ПС3 посетило не менее четырех участников и 40 кг контрольного груза. Для транспортировки контрольного груза возможна организация дополнительных перил с ПС2 на ПС3, при этом контрольный груз должен находиться в границах этапа.

Протяженность этапа: ПС1-ПС2 – до 4 метров. ПС2-ПС3 – до 12 метров. Контрольное время на этапе 60  минут

 

Этап 3. Организация подъема «пострадавших».

Этап оборудован судейскими подводящими перилами. Станцию для подъема пострадавших и самостраховки участников команда организует самостоятельно.  Команда стартует на этапе следующим образом: 4 участника, 3 веревки и 4 контрольных груза наверху. 2 участника (должны быть связаны основной веревкой) и 20 кг контрольно груза внизу. Один из участников считается тяжело «пострадавшим», второй легко «пострадавшим». «Пострадавшие» не могут работать на этапе от начала работы команды до окончания. Характер травмы легко «пострадавшего» исключает самостоятельное пристегивание/отстегивание к веревкам и любую работу руками. Характер травмы тяжело «пострадавшего» не позволяет участнику никакие самостоятельные передвижения в границах этапа.

Подъем "пострадавшего" с сопровождающим осуществляется с использованием не менее 3 командных веревок: либо на одинарной грузовой веревке + 2 страховочные веревки ("пострадавшему" и сопровождающему), либо на двойной грузовой веревке, связанной вместе узлом в зоне контроля сопровождающего участника + страховка одинарной веревкой (для пострадавшего). Кроме того "пострадавший" обеспечивается судейской страховкой. Необходима также блокировка этих участников в системе страховки (самостраховки). Грузовая веревка должна быть подстрахована схватывающим узлом (двойным на двойной грузовой веревке, одинарным на одинарной). Для подъема тяжело «пострадавшего» используется полиспаст.

Подъем легко «пострадавшего» осуществляется на одинарной грузовой веревке, подстрахованной схватывающим узлом. Подъём осуществляется с помощью полиспаста или «длинной петли». Кроме этого, пострадавшему обеспечивается верхняя командная страховка. Окончанием этапа считается постановка на самостраховку  обоих «пострадавших» и подъем всего контрольного груза. Не допускается параллельный подъем двух пострадавших или «пострадавшего» и контрольного груза. 

Протяженность этапа – 12  метров. Контрольное время на этапе 45 минут

 

Этап 4 Навесная переправа. Навесная переправа должна быть организована из основных веревок с использованием для движения и самостраховки не менее двух независимых ветвей, при обрыве одной из которых вторая остается в рабочем состоянии. Допускается одну веревку использовать как транспортировочную, а вторую для самостраховки. Переправляющийся участник должен быть обеспечен верхней судейской страховкой.

Переправа организуется с карабина на карабин. Опоры оборудованы только судейскими карабинами. Все необходимые петли для крепления полиспаста, самостраховки и пр. команда организует самостоятельно. До начала движения по переправе все устройства, которые были использованы для ее натяжения (схватывающие узлы, кулачки и пр.) должны быть сняты. Переправляющемуся участнику должна быть обеспечена  командная страховка с любого берега, выдаваемая с рук как минимум одним участником. Вытягивание участника на страховочной веревке не допускается. Движение по переправе осуществляется на двух карабинах, один из которых должен быть беседочным. Работа на этапе осуществляется на самостраховке. На этапе обозначена «зона намокания» (берега реки). Окончанием этапа считается переправа всех участников и контрольного груза на целевой берег и продергивание командных веревок. Этап считается пройденным, если все участники и контрольный груз переправлены на целевой берег.

Протяженность этапа – до 40  метров. Контрольное время на этапе 40  минут

 

Этап 5. Вязка носилок в ограниченном пространстве (узкий «гребень») и «транспортировка пострадавшего»

Участник считается "пострадавшим" с момента прихода на этап. Требования к носилкам: веревка не тоньше 8 мм, в сетке не менее 8 поперечных и 1 продольной тяги (не считая внешней рамы). Разрешенные
узлы - восьмерка, австрийский, заячьи уши, шкотовый, стремя.
После вязки носилок команда укладывает в них «пострадавшего» и транспортирует до этапа 6. «Пострадавший» должен быть упакован в соответствии с погодными условиями и уложен на теплоизоляционный коврик.

Маршрут транспортировки включает в себя участки спуска и подъема по крутому глинистому склону, где должна быть обеспечена страховка для пострадавшего.

Протяженность этапа – ок. 300 метров. Контрольное время на этапе 45  минут

 

Этап 6. Спуск «пострадавшего»  КП1-ПС-КП2 (с преодолением бергшрунда). Участник считается "пострадавшим" с момента прихода на этап. На этапе оборудованы три судейские петли, имитирующие крючья. Станцию для организации спуска пострадавшего и спуска остальных участников команда организует самостоятельно. Спуск последнего участника организуется с применением расходных петель (допускается оставить один карабин). Возможен спуск участников на двух участках этапа по отдельности (КП1-ПС и ПС-КП2). ПС оборудуется командой самостоятельно на нижнем (по склону) краю бергшрунда. Команде рекомендуется перед спуском пострадавшего организовать промежуточную станцию на ПС. На всех участках команда должна обеспечить безопасное движение участников (правильно организовать страховку, перила и пр.)

Спуск "пострадавшего" с сопровождающим осуществляется с использованием не менее 3 командных веревок: либо на одинарной грузовой веревке + 2 страховочные веревки ("пострадавшему" и сопровождающему), либо на двойной грузовой веревке, связанной вместе узлом в районе контроля сопровождающего участника + страховка одинарной веревкой. Кроме того "пострадавший" обеспечивается судейской страховкой. Необходима также блокировка этих участников в системе страховки (самостраховки. Грузовая веревка должна быть подстрахована схватывающим узлом (двойным на двойной грузовой веревке, одинарным на одинарной) и выдаваться через тормозное устройство.

Остальные участники спускаются дюльфером по командным перилам. КП2 – земля. Всем участникам, кроме последнего, обеспечивается верхняя командная страховка. Допустим спуск последнего участника по двойной веревке с самостраховкой схватывающим узлом. Окончанием этапа считается спуск всех участников и продергивание командных веревок. Этап считается пройденным, если за контрольное время осуществлен спуск пострадавшего, все участники переправились через бергшрунд  и на КП2 находятся не менее 4 участников (включая пострадавшего) и 40 кг контрольного груза. Внимание! Применение специальных лестниц, мостов и т.п. для прохождения бергшрунда и приготовленных до начала этапа недопустимо. Допускается вязка «моста» из ледорубов (не более 6) и лыжных палок (не более 6 пар), которые команда транспортирует по ВСЕЙ дистанции. Дно бергшрунда «закрыто» для всех участников, кроме первого.

Протяженность этапа –  35 метров. Глубина бергшрунда до 2 метров. Контрольное время на этапе  60  минут (до старта первой команды контрольное время может быть изменено).

 

Этап 7. «Сюрприз»

Участникам команды по жеребьевке, которая проводится по прибытии команды на этап, предлагается выполнить следующие элементы:

7.1 Подъем связки двойки по сложному скальному рельефу. Этап оборудован судейским крючьями. Лидеру обеспечивается верхняя судейская страховка. Участок проходится свободным лазанием или с применением ИТО с нижней страховкой. Промежуточных крючьев – до 7 шт. Станцию для приема второго участника лидер организует самостоятельно. Второй участник поднимается свободным лазанием, с применением ИТО или по перилам. Второму участнику должна быть обеспечена верхняя страховка. Для прохождения этапа связка может взять: 1 основную веревку, петли и оттяжки в необходимом количестве. Окончание этапа – постановка на самостраховку обоих участников после прохождения скального участка. Остальное снаряжение передается участникам этапа 7.3

7.2 Самовылаз из зависания на конце веревки (2 участника, каждому свой коридор). Этап проходится индивидуально. Участник (с рюкзаком весом 10 кг) завешивается на конце веревки (веревка судейская). При подъеме по перилам обязательно наличие схватывающего узла выше всех зажимов и кулачков. Окончание этапа на одном из коридоров – касание флажка, на втором – постановка на самостраховку. При прохождении этапа каждый участник должен иметь рюкзак с одним контрольным грузом и снаряжение необходимое для подъема по веревке. Все остальное снаряжение передается участникам, проходящим этап 7.3

7.3 Подъем по перилам и вытягивание рюкзаков (этап проходят 2 участника). Участники упаковывают весь командный груз (4 контрольных груза и все снаряжение, не использованное на этапах 7.1 и 7.2 и не нужное для подъема) в рюкзаки (не более трех!). Один из участников поднимается по судейским перилам и организует станцию для приема участника и подъема груза. При подъеме по перилам обязательно наличие схватывающего узла выше всех зажимов и кулачков. После этого, участники поднимают и закрепляют весь командный груз. Второй участник поднимается по командным перилам. Окончание этапа – постановка обоих участников на самостраховку после подъема и вытягивание всего контрольно груза.

Протяженность каждого из участков этапа – до 10 метров. Контрольное время на этапе 40  минут. За каждого участника, не прошедшего свой этап команда получает штраф – 15 баллов. Каждый не поднятый рюкзак на этапе 7.3 – 15 баллов.

   После прохождения этапа 7 команда заканчивает дистанцию. Карточка команды сдается в секретариат не позднее, чем через 15 минут после финиша.

 Вернуться в начало страницы

 

Условия прохождения дистанции по группе Б

 

Общие положения

1.      Дистанция комбинированная, включающая элементы спасработ. Судейство соревнований проводится в соответствии с "Правилами соревнований по туристскому многоборью", действующими на момент проведения соревнований и "Методическими указаниями  по организации, проведению и судейству соревнований по туристскому многоборью", утвержденными комиссией горного туризма ФСТ ТССР 12.07.99.

2.      Состав команды шесть человек (из них не менее одной девушки). Участники команды должны иметь каски с номерами от 1 до 6 и буквой «К» у капитана. На дистанцию команда может взять не более 4-х основных веревок. Остальное снаряжение не ограничено.

3.      Дистанция состоит из одиннадцати этапов. Переходы между этапами обозначены маркировкой. На каждый переход между этапами команде отводится 5 или 10 минут (10-минутные интервалы оговариваются особо). На каждом этапе вводится контрольное время, за превышение которого команда снимается с этапа. Результат команды на дистанции определятся по сумме штрафных баллов, полученных при прохождении этапов. Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов. При равенстве баллов более высокое место занимает команда, имеющая меньшую сумму штрафов на этапах спасработ, при повторном равенстве – стартовавшая ранее.

4.      Команды стартуют в соответствии со временем, указанном в стартовом протоколе. Команды получают карточку, в которой указывается время (Московское) начала работы на всех этапах. Старшими судьями этапов в карточку заносится сумма штрафов, полученных при прохождении этапа. Данные, внесенные в карточку, являются предварительным результатом команды. После прохождения дистанции команда обязана немедленно сдать карточку в секретариат. Команда должна явиться на предстартовую проверку к моменту старта предыдущей команды, первая команда за 30 минут до старта. При неявке команды на старт - команда снимается с соревнований, при опоздании на старт или любой этап - секундомер на этапе запускается независимо от готовности и присутствия команды.

5.      Дистанция проходится с контрольным грузом 3х10 килограмм. Контрольный груз распределяется между участниками произвольно и транспортируется в рюкзаках участников. На навесной переправе контрольный груз транспортируется отдельно от участников. На спуске только на участниках. При подъеме произвольным образом. Контрольный груз должен пройти все этапы (исключая ориентирование). Контрольный груз готовиться командой и предъявляется на предстартовой проверке для взвешивания. Груз должен иметь надежную упаковку. За утерю контрольного груза команда снимается с дистанции.

6.      Дистанция частично оборудована судейским снаряжением. На всех этапах оборудованы накопители из сдвоенной веревки и грузовые петли из сдвоенной или одинарной веревки. Петли из одинарной веревки и не сблокированные крючья могут быть нагружены только одним участником или элементом. Петли и накопители из сдвоенной веревки могут быть нагружены произвольным количеством элементов. Накопители предназначены только для самостраховки участников и закрепления концов веревок. На этапах предполагающих продергивание командных веревок имеются судейские заглушенные карабины. Для лидеров на каждом этапе и для «пострадавшего» организуется верхняя судейская страховка. Для остальных участников - верхняя командная страховка.

7.      Номера «пострадавших» участников определяются жеребьевкой на старте и вносятся в карточку команды.

 

Обеспечение безопасности

1.      Безопасность участников во время проведения соревнований (непосредственно на дистанции) обеспечивает судейская коллегия и участники соревнований.

2.      Капитан и представитель команды несут ответственность за выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка в районе проведения соревнований.

3.      Команды и участники не допускают неспортивного поведения (помехи выступлению команд; порча оборудования дистанции; грубые и нецензурные выражения при прохождении дистанции, по отношению к участникам других команд, судьям, зрителям)

4.      Участники не допускают действий, создающих опасность для других участников, судей, зрителей, а также не допускают использование снаряжения, не обеспечивающего безопасность согласно требованиям UIAA или пришедшего в негодность во время прохождения дистанции..

5.      Не допускается невыполнение распоряжений судейской коллегии по обеспечению безопасности любым участником, капитаном, представителем.

6.      Все элементы страховки, самостраховки и блокировки должны быть выполнены из основной веревки или равнопрочного ей материала (разрывная нагрузка не менее 1600 кг). Длина самостраховки не более 1,5 метров. Если участник был выпущен на дистанцию с соблюдением этих правил, но в ходе выступления произошло их нарушение (например, перетерлась блокировка самостраховочной системы и участник сблокировал ее другой веревкой, не соответствующей требованиям на разрыв, или использует для самостраховки вместо основной  веревку,  взятую для вспомогательных целей и т.д.), то участник предупреждается о необходимости  исправить нарушение,  а при отказе от исправления команда снимается с этапа (дистанции).

7.      Защитная каска должна быть прикреплена к страховочной системе. При ее утере движение участника и на  участке дистанции над ним останавливается до возвращения каски.  При невозможности ее возвращения без нарушения Правил или Условий соревнований команда снимается с этапа.

8.      Команды и участники обязаны соблюдать экологические нормы и правила безопасности при разведении костров, рубке и пилке дров, пользовании примусом, газовой горелкой.

За несоблюдение требований раздела «Обеспечение безопасности» команда или участник по решению ГСК могут быть сняты с соревнований.

Пояснения к прохождению этапов и штрафам на этапах.

1.        При выставлении штрафов используется таблица штрафов,  используемая на соревнованиях по горному ТМ. Дополнительно вводится штраф 15 баллов – не прохождение этапа участником. Кроме этого, на этапе ориентирование вводятся штрафы, оговоренные в описании прохождения этапа.

2.      На некоторых этапах вводится понятие «этап считается пройденным, если …». Это означает, что команда прошла этап не полностью, но выполнила задание, оговоренное в данном условии. В этом случае, команда штрафуется за каждого участника не прошедшего этап (если это допустимо по условиям) и за каждую единицу командного снаряжения оставленного на этапе. Команда, не выполнившая условия прохождения этапа и не выполнившая условие «этап считается пройденным, если …», считается не прошедшей этап и занимает места после команд прошедших большее число этапов.

3.      На некоторых этапах штрафы оговариваются особо.

 

 

Описание этапов.

Этап 1. Ориентирование на местности

На местности установлено ХХ (точное количество будет объявлено до старта первой команды) контрольных пункта (КП). Задача команды «взять» все КП. Количество КП, которые должен взять каждый участник решает команда. За 10 минут до старта (при условии, если команда прошла проверку снаряжения) команда получает контрольную карту, 6 чистых карт, 6 карточек для отметки КП. Участники самостоятельно переносят на свои карты КП, которые планируют «взять». Контрольная карта остается в секретариате. Канцелярские принадлежности для работы с картами команда готовит самостоятельно. Команда штрафуется за: не «взятые» КП (из числа ХХ), «взятые» чужие КП (например, участник завил КП№1,2,3,4,5, а «взял» 1,3,4,5,6). Если одно и тоже КП присутствует на двух и более картах, то участники, заявившие КП и не взявшие его также штрафуются. Штраф за каждое нарушение – 5 баллов.

После этапа «ориентирование» команда возвращается к месту старта и сдает карты и карточки. Снаряжение и контрольный груз команда может оставить на старте. Если участники проходят этап ориентирование без обвязок и/или касок, то команда проходит повторную проверку личного снаряжение (дополнительное время на это не выделяется и команда выпускается по решению судьи). При утере карты или карточки любым участником - команда снимается с этапа ориентирование.

Контрольное время на этап 60 минут (включая перерисовку карт, если не успели до старта).

 

Этап 2. Укладка бревна и переправа по бревну

Длина бревна до 6 метров. Опоры для  крепления перил обозначены. Укладка  бревна  осуществляется  силами команды с исходного берега в створ, указанный судьями этапа на целевом берегу, не заходя в опасную зону. Подъем и укладывание бревна должны контролироваться  оттяжками-усами из основной веревки,  закрепленными за верхний конец бревна и удерживаемыми в руках не менее чем по одному  участнику  на  каждом. Запрещается закреплять свободные концы оттяжек на участниках,  а также обматывать вокруг руки, корпуса и т.п. В  момент укладки бревна участники не должны находиться над или под бревном. Если  в  результате  укладки  бревно  не попало в указанный створ на целевом берегу, оно вытягивается на исходный берег силами команды и прием повторяется. После укладки команды организует переправу по бревну с наведением перил и продергиванием их с целевого берега. Первый участник переправляется по бревну на двух усах и закрепляет перила. Движение последнего участника как первого не допускается. Натяжение перил полиспастом не требуется.

Окончание этапа – переправа всех участников на целевой берег и продергивание командных перил. Этап считается пройденным, если за КВ все участники и контрольный груз оказались на целевом берегу.

Протяженность этапа (расстояние между опорами) – ок. 15 метров. Контрольное время на этапе 15  минут.

 

Этап 3. Траверс скального участка. Этап включает в себя наклонный (необходима самостраховка схватывающим узлом) и горизонтальные локальные участки перил. Команды проходят этап по судейским перилам. Контрольный груз и снаряжение транспортируется на участниках. Окончанием этапа считается прохождение всеми участниками и контрольным грузом всех локальных участков и снятие всего командного снаряжения (если оно было на этапе).

Протяженность этапа –  до 40  метров (6-8 локальных участков). Контрольное время на этапе 25  минут

 

Этап 4. Подъем по крутому склону с провешивание командных перил.

Этап представляет собой глинистый склон крутизной до 45 градусов. Команда организует подъем по командным перилам. Точки для закрепления верёвок – судейские карабины. Страховка участников – верхняя командная или самостраховка схватывающим узлом. В коридоре может находиться не более одного участника. При подъеме первый участник движется с нижней командной страховкой. Количество промежуточных точек страховки – 2-3. Окончание этапа – подъем всех участников и контрольного груза.

Протяженность этапа – до 30  метров. Контрольное время на этапе 15  минут

 

Этап 5. Вязка носилок («мягких») и «транспортировка пострадавшего»

Участник считается "пострадавшим" с момента прихода на этап. Требования к носилкам: веревка не тоньше 8 мм, в сетке не менее 8 поперечных и 1 продольной тяги (не считая внешней рамы). Разрешенные
узлы - восьмерка, австрийский, заячьи уши, шкотовый, стремя.
После вязки носилок команда укладывает в них «пострадавшего» и транспортирует до этапа 6. «Пострадавший» должен быть упакован в соответствии с погодными условиями и уложен на теплоизоляционный коврик. Схема вязки носилок на прилагаемом рисунке.

Протяженность этапа – ок. 300 метров. Контрольное время на этапе 40  минут.

 

Этап 6. Спуск дюльфером (с применением тормозного устройства) по командным перилам. Участники, кроме последнего, должны быть обеспечены верхней командной страховкой. Последний участник спускается с самостраховкой схватывающим узлом или с верхней командной страховкой.  Окончанием этапа считается спуск всех участников и продергивание командных веревок. Этап считается пройденным в случае, если все участники и контрольный груз оказались на «земле».

Протяженность этапа – ок. 10 метров. Контрольное время на этапе 20  минут.

 

Этап 7. Подъем свободным лазанием

Подъем свободным лазанием проходится каждым участником индивидуально с верхней страховкой, для чего на этапе имеются две судейские веревки. Коридор для подъема общий. При этом участники должны соблюдать меры безопасности – запрещено нахождение участников друг под другом (штраф 3 балла с требованием исправить ситуацию). Возвращение судейской страховки – силами участников. Срыв участника штрафуется (10 баллов). После третьего срыва участник снимается с этапа (общий штраф за срывы участника – 30 баллов).

Протяженность этапа – 12 метров. Контрольное время на этапе 20  минут. Старт на следующем этапе через 10 минут.

 

Этап 8. Самовылаз из «ледниковой трещины»

Этап оборудован судейскими вертикальными перилами (2 коридора). Этап проходится каждым участником индивидуально. При подъеме по перилам обязательно наличие схватывающего узла выше всех зажимов и кулачков. Рюкзаки с контрольным грузом и снаряжением поднимаются силами участников. Рюкзаки могут транспортироваться на участниках или вытягиванием. При вытягивании груза недопустимо одновременное наличие в коридоре участника и груза над ним. Участники, вытягивающие груз должны находиться на самостраховке. Помимо технических штрафов команда штрафуется за каждого не прошедшего этап участника (15 баллов) и каждые 10 кг контрольного груза (10 баллов)

Протяженность этапа – 5 метров. Контрольное время на этапе 20  минут

 

Этап 9 Навесная переправа. Команда проходит переправу по судейским перилам. Переправляющемуся участнику должна быть обеспечена  командная страховка с любого берега, выдаваемая с рук как минимум одним участником. Вытягивание участника на страховочной веревке не допускается. Движение по переправе осуществляется на двух карабинах, один из которых должен быть беседочным. Работа на этапе осуществляется на самостраховке. На этапе обозначена «зона намокания» (берега «реки»). Рюкзаки по переправе транспортируются отдельно от участников. Окончанием этапа считается переправа всех участников и контрольного груза на целевой берег (постановка на самостраховку).

Протяженность этапа  до 35  метров. Контрольное время на этапе 25  минут

 

Этап 10 Спуск легко «пострадавшего» и организация спуска по командным перилам.

Участник считается "пострадавшим" с момента прихода на этап и до окончания работы команды на этапе.  Характер травмы исключает самостоятельное пристегивание/отстегивание от веревки и любую работу руками.  Спуск легко пострадавшего осуществляется на одинарной грузовой веревке, подстрахованной схватывающим узлом и выдаваемой через тормозное устройство. Также пострадавшему должна быть обеспечена верхняя командная страховка.

Остальные участники спускаются дюльфером по командным перилам. Все участники, кроме последнего, обеспечиваются верхней командной страховкой. Последний участник спускается с самостраховкой схватывающим узлом или с верхней командной страховкой. Окончанием этапа считается спуск всех участников и продергивание командных веревок. Этап считается пройденным, если за контрольное время осуществлен спуск пострадавшего и на «земле» находятся не менее 4 участников (включая пострадавшего) и 20 кг контрольного груза.

Протяженность этапа –  15  метров. Контрольное время на этапе  20  минут. Старт на следующем этапе через 10 минут.

 

Этап 11. Подъем двух легко «пострадавших». Старт команды: двое «пострадавших», 20 кг контрольного груза и одна веревка внизу, остальная команда наверху. На этапе организована судейская страховка для «пострадавших». Участники считаются "пострадавшими" с момента прихода на этап и до окончания работы команды на этапе.  Характер травмы исключает самостоятельное пристегивание/отстегивание от веревки и любую работу руками.  Транспортировка контрольного груза на «пострадавших» запрещена.

Подъем легко «пострадавшего» осуществляется на одинарной грузовой веревке, подстрахованной схватывающим узлом. Подъем пострадавших осуществляется с помощью полиспаста или «длинной петли». Кроме этого, каждому пострадавшему обеспечивается верхняя командная страховка. Окончанием этапа считается постановка на самостраховку всех участников.

Протяженность этапа – 5  метров . Контрольное время – 25  минут.

 

После прохождения этапа 11 команда заканчивает дистанцию. Карточка команды сдается в секретариат не позднее, чем через 15 минут после финиша.

 Вернуться в начало страницы

Результаты жеребьевки команд-участниц соревнований школ

туристско-спортивной подготовки г. Москвы

 

«Группа Б»

№ п/п

Школа

День

Время старта

Группа

1

МГУ

Суббота

10-10

Б

2

Вестра

Суббота

 10-40

Б

3

Вестра

Суббота

 11-10

Б

4

МГУ

Суббота

 11-40

Б

5

МАТИ

Суббота

 12-10

Б

6

МГУ

Суббота

 12-40

Б

7

Скиф

Суббота

 13-10

Б

8

Плющиха

Суббота

 13-40

Б

9

МГУ

Суббота

 14-10

Б

10

Венто

Суббота

 14-40

Б

11

МАТИ

суббота

 15-10

Б

12

Вестра

Суббота

 15-40

Б

13

Вестра

Суббота

 16-10

Б

 

 

 

 

 

1

Вестра

Воскресенье

7-10

Б

2

МГУ

Воскресенье

 7-40

Б

3

Вестра

Воскресенье

 8-10

Б

4

МИЭМ

Воскресенье

 8-40

Б

5

Вестра

Воскресенье

 9-10

Б

6

МГУ

Воскресенье

 9-40

Б

7

Вестра

Воскресенье

 10-10

Б

8

Плющиха

Воскресенье

 10-40

Б

9

МГУ

Воскресенье

 11-10

Б

10

МАТИ

Воскресенье

 11-40

Б

11

МАТИ

Воскресенье

 12-10

Б

12

Плющиха

Воскресенье

12-40

Б

 

«группа А»

1

Скиф

Суббота

10-00

А

2

МГУ

Суббота

11-05

А

3

Вестра

Суббота

12-10

А

4

МГУ

Суббота

13-15

А

5

МГУ

Суббота

14-20

А

6

МГУ

Суббота

15-25

А

 

 

 

 

 

1

МГУ

Воскресенье

7-00

А

2

МГУ

Воскресенье

8-05

А

3

Вестра

Воскресенье

9-10

А

4

МГУ

Воскресенье

10-15

А

5

МГУ

Воскресенье

11-20

А

6

МГУ

Воскресенье

12-25

А

  Вернуться в начало страницы

 

Протокол совещания представителей команд

по проведению кросс-похода 5-6 июня 2004г.

 

25.05.2004г.                                                                          г. Москва

 

 

На совещании присутствовали представители клубов г. Москвы.: МГУ, Вестра, Скиф, МИЭМ, МАТИ, Плющиха.

 

Президиум – Васильев А. - главный судья,

Аверьянов Д. – начальник дистанции,

Сорокин Д. – главный секретарь.

 

Заслушали Васильева А. о введении в правила соревнований школ туристско-спортивной подготовки новых пунктов:

При работе на этапах командами используется только МИНИМАЛЬНО необходимое снаряжение – схватывающие узлы и карабины. Использование шантов, кулачков и жумаров для натяжения навесной переправы, подъема пострадавшего и т.п. недопустимо. При подъеме по вертикальным перилам должен быть завязан схватывающий узел выше всех зажимов, кулачков и пр. При наведении переправы используется ТОЛЬКО схватывающий узел. Для сборки полиспаста допустимо использование роликов (по группе А).

При начислении штрафных баллов пользоваться следующей методикой: за отсутствие узла на перильной веревке при подъеме по ней – 3 балла; за оставление сдвоенной веревки на этапе спуск пострадавшего – 3 балла.

Командам-участницам напоминается о пункте «техника безопасности» в бланке заявки с вытекающей из него необходимостью каждому участнику соревнований быть ознакомленным с ними, о чем делается соответствующая подпись на бланке заявке;

 

Поставлен вопрос о необходимости проведения семинара судей для более компетентного и грамотного судейства при проведении соревнований школ туристско-спортивной подготовки.

внесено предложение провести семинар 31.05.2004г. в 19ч 00мин в помещении Библиотеки МГЦТК.

Голосовали единогласно.

 

Заслушали Зеленцову Е. по организации этапа «ориентирование на местности».

 

Заслушали Васильева А. по остальным пунктами проведения кросс-похода.

 

(по группе Б)

 

Этап «укладка бревна и переправа по бревну»

Прения о методе крепления страховочных усов при переправе первого участника по бревну.

Постановили: осуществлять крепление страховки на спине к основной лямке грудной обвязки.

 

Этап «вязка носилок и транспортировка пострадавшего»

Прения о способе вязки носилок. Внесено предложение Зеленцова Д. о методике вязки носилок.

Постановили: все пересечения веревок должны фиксироваться узлами. Использование «змейки» как способа вязки мягких носилок – недопустимо. Определение степени перекоса носилок и возможность дальнейшего транспортирования пострадавшего оставлено на усмотрение судьи на этапе.

Вопросы:

Возможно ли принесение дополнительных веревок для связывания носилок? Ответ – нет.

Необходимо ли укладывание «пострадавшего» на носилки? Ответ – нет, пострадавший может лечь в носилки сам.

 

Этап «подъем свободным лазанием»

Вопросы:

Какое количество штрафных баллов начисляется за падение контрольного груза, если есть время и возможность на этапе его вытащить? Ответ – 10 баллов.

 

Этап «самовылаз из ледниковой трещины»

Вопросы:

Возможно ли использование рельефа на перегибе? Ответ – возможен упор коленом под перегибом и упор ногой для предотвращения вращения при подъеме по веревке.

Возможно ли перехватывание веревки выше страховочного узла? Ответ – нет.

 

Этап «навесная переправа»

Вопрос: необходимо ли натяжение страховочной веревки при использовании судейской переправы? Ответ – да.

 

Этап «Подъем двух легко пострадавших»

Прения о размещении контрольного груза на этапе.

Постановили: контрольный груз (20 кг) может быть размещен в 1 (одном) рюкзаке.

 

 

(по группе А)

 

Этап «Прохождение скального участка. Взаимодействие связок»

Прения по вопросу взаимодействия связок.

Постановили: при прохождении этапа связки неразрывны. Деление на связки – произвольное, комбинацию на старте и финише отслеживает судья.

 

Этап «Организация подъема пострадавших»

Прения по организации страховки пострадавших.

Постановили: при организации подъема пострадавшего на одинарной веревке и необходимости организации дополнительной страховки судьям руководствоваться правилом «1 веревка – 1 участник». Выбирание одним участником двух страховочных веревок одновременно – недопустимо.

 

 

Общие дополнительные вопросы:

·       Может ли руководитель школьного горного похода выступать на соревнованиях вместе со своей командой? Ответ – нет.

·       Может ли руководитель перемещаться на соревнованиях от этапа к этапу вместе с командой? Ответ – может, если своими действиями и словами не помогает выступлению команды. За настойчивую помощь представителя команда может быть СНЯТА с этапа.

·       Возможна ли в середине соревнований замена участника по медицинским показаниям? Возможна, но при условии, что команда продолжает выступление на соревнованиях «вне зачета». Проверка на местности ей зачитывается, группа может отправиться в горный поход.

 

  

Председатель Васильев А.

 

Секретарь Сорокин Д.

  Вернуться в начало страницы

 

Комментарии к прохождению этапа "Ориентирование".

 

Внимание!!! Прочитайте этот листок перед тем, как выходить на этап «Ориентирование».

 

1.     Обратите внимание на масштаб карты.

2.     Карта, как минимум, пятилетней давности. В связи с этим:

a.     В районе наиболее популярных мест стоянок появилось много новых троп.

b.    Напротив, в менее посещаемых местах, тропы и просеки зарастают подлеском и читаются на местности не всегда четко.

c.     Рельеф, скальные выходы, ямы, воронки обозначены точно.

d.    Знаком «сухая канава» может быть обозначена как канава глубиной метр, так и канава глубиной 20 см.

e.     Знак «корч» в основном соответствует действительности, но после урагана 1999 года появилось много новых.

3.     Если вы не уверены в своих способностях к ориентированию ходите только по тропинкам, лес зарос подлеском, будьте осторожны.

4.    Аварийные азимуты: на север (выход к асфальтированной дороге на Поречье), на юг – к берегу Москва-реки. Помните, ширина зоны ориентирования (с севера на юг) всего-то от 450 до 750 м. Главное не бояться!

5.     Если вы ходите уже 30 минут, и так ничего не нашли – возвращайтесь! Лучше получить штраф, чем опоздать на следующие этапы.

6.     Обозначайте на своей карте только те КП, которые собираетесь «брать». Помните, что если вы перенесли на свою карту 18 КП, а взяли только одно, за 17 вы получите штраф (17х5=80 баллов!), если же одно нанесли и его же взяли – штрафа не будет. Правильно рассчитывайте свои силы!

7.     «Берите» только те КП, которые обозначили в карте, за взятые «чужие» КП, также штраф 5 баллов за каждое КП.

 Вернуться в начало страницы

Требования к этапу «Вязка носилок и транспортировка пострадавшего»

Носилки должны быть связаны из основной веревки диаметром не менее 8 мм. Использование дополнительных жестких элементов (ледорубы, жерди, лыжные палки и т.д. ) не допускается.

Сетка носилок должна состоять из не менее 8 поперечных и 1 продольного звеньев, не считая внешней рамы. Все пересечения необходимых звеньев друг с другом и рамой должны быть скреплены разрешенными узлами. Носилки должны содержать все необходимые элементы для их транспортировки и страховки. Разрешается использовать любе количество дополнительных вспомогательных элементов.

Размер носилок должен быть таким, чтобы пострадавший лежа вытянувшись на спине (руки по швам) целиком помещался в расправленные носилки, разложенные на земле.

Разрешенные узлы при вязке носилок – восьмерка, австрийский (среднего), «заячьи уши» (бергвахт), шкотовый, брамшкотовый, стремя.

Пострадавший должен быть уложен на носилки на коврике, укрыт и пристрахован. Также должна быть организована подушка под голову (веревка допускается, но должна быть чем-то прикрыта). Крепление пострадавшего к носилкам допускается прямо в оплетку.

При транспортировке носилок, пострадавший не должен вываливаться из носилок, а носилки не должны перекашиваться более чем на 20 градусов в продольной плоскости относительно горизонтали (определяется судьей на глаз) – в противном случае судья имеет право потребовать (под-)перетянуть оплетку носилок.

схема вязки носилок

 Вернуться в начало страницы

 

Образец заявки

В главную судейскую коллегию соревнований школ туристско-спортивной подготовки г. Москвы от _______________________________________________________

_______________________________________________________

(название организации, при которой проводится школа с указанием адреса и телефона)

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ

(заполняется аккуратно печатными буквами!!!)

 

Просим допустить к участию в соревнованиях команду _____________________________ по группе ______ в составе:

 

Фамилия, Имя, Отчество

(полностью, разборчиво)

Год рождения

Роспись в знании «Требований безопасности»

(см. «Условия»)

Примечание

1

 

 

 

капитан

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Медицинский допуск у всех участников команды проверил лично: _____________ /                                 /

(Подпись, расшифровка подписи инструктора)

 

Представитель команды (инструктор) – ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество, домашний адрес с индексом, телефон)

Капитан команды – _______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество, домашний адрес с индексом, телефон)

 

Руководитель организации                         ____________/                        /

 

М.П.

 Вернуться в начало страницы

 

Таблица штрафов

 

№ п/п

Нарушения, ошибки

Штраф в баллах

1. Техника

1.

Срыв верхнего участника с повисанием на судейской страховке

снятие

2.

Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции

снятие

3.

Использование опоры за ограничением

10

4.

Выход за ограничение

снятие

5.

Использование судейской страховки как точки опоры для передвижения

10

6.

Прекращение страховки

5

7.

Неправильная страховка

3

8.

Неправильный спуск по веревке

2

9.

Пропуск пункта промежуточной страховки

5

10.

Потеря: контрольного груза

            основной веревки

            прочего снаряжения

снятие

10

1

11.

Не завинчена муфта карабина

1

12.

Не выбит командный крюк

5

13.

Снос участника течением при переправе вброд

10

14.

Намокание участника на навесной переправе

10

15.

Неправильное выполнение элемента технического приема

5

16.

Неправильные действия сопровождающих или регулирующих спуск-подъем «пострадавшего»

5

17.

«Пострадавший» оказывает помощь

3

2. Тактика

1.

Полное изменение действующих маршрутов

снятие

2.

Отклонение от заявленного маршрута (на каждом участке)

5

3.

Изменение места применения технических средств или приемов

10

4.

Изменение схемы технического приема (полиспаста, подъема по веревке и др.)

10

5.

Изменение заявленного способа движения (на каждом участке)

3

6.

Изменение заданного времени (за 1%)

0,2

7.

Общее впечатление

1-5

 Примечание: на данных соревнованиях не используются штрафы за технику №№12, 13

и штрафы за тактику №№2, 3, 4, 5, 6. Введены дополнительные штрафы: «не прохождение этапа участником» – 15 баллов, «ошибки при ориентировании (по Условиям)» - 5 баллов

 Вернуться в начало страницы